Вчера был в гостях у Димы Черноморца, который владелец и директор logist.by. Консультировал его по дружбе про рекламу в интернете (он купил две новости компаний на туте и у него не только ничего не продалось, но даже не пришёл никто почитать контент на сайте). В процессе разговора я спросил его, не общался ли он на темы рекламы с фирмой такой-то, у них аналогичный продукт, хоть и в другой нише. Как у них работают разные каналы.
В ответ на это Дима сказал обалденно точную мысль: в РБ не принято дружить фирмами. Вообще не принято! Я подумал - а ведь и правда! Все всех боятся и ругают. Или прячутся по углам… Но посотрудничать с конкурентами - крайне редко, скорее исключение. А ведь это дурь. Бизнес - это партнёрство, а не грызня. Разделения труда, на котором всё стоит, без партнёрства не бывает.
Недавно одного моего старинного даже не приятеля, знакомого, чуть не уволили якобы за то, что он, по мнению руководства, что-то там мне рассказал. Это при том, что человек при разговоре на профессиональные темы со мной на самом деле вёл себя подчёркнуто корректно по отношению к нанимателю и даже избегал подтверждать/опровергать вещи, которые я и так знал. Фактически, он получил в кости только за то, что мы знакомы, а я в достаточной мере знаю ситуацию на рынке, чтобы точно описывать что происходит и “попадать” при этом в цифры. Опять же - клиенты всегда были и будут нашими самыми ценными разведчиками. Правда при этом они и про нас расскажут
Так вот я к чему это всё… Коллеги - это ведь чушь и ерунда. Давайте жить дружно? Это никак не исключает ни предметной полемики, ни конкуренции, ни заработков. Но вот г-на будет существенно меньше. Ведь так, в сущности, просто не делать гадостей. Хотя бы тогда, когда тебе от этого нет прямой выгоды. Я вот сравниваю культуру ведения бизнеса в международном IT и национальной белорусской рекламе - такая громадная разница в … настроении… не передать.
5 responses so far ↓
1 Weeper // Дек 17, 2008 at 7:33 пп
Отчасти, не соглашусь с утверждением, что не дружить с конкурентами - это дурь… В общем-то, так же можно сказать, что дружить с ними - это дурь… В бизнесе не бывает дружбы. Партнерство - ДА, но не дружба. А само название “конкурент” - уже о чем-то говорит
).

Хотя по жизненным принципам я полностью с тобой согласен, Серега… Но вот в жизни оно совсем не так. Чтобы сильно не раздувать топиг снова приведу пример из своей жизни (ох, какой я мудрый!
Когда я проходил собеседование в студии “X”, то услышал там фразу от руководителя, которая просто меня поразила, одновременно расстроила, взбесила и т.д. (кстати, Серега, ты знаешь о какой студии я говорю - тебе как-раз с нее звонили… Это я не пишу название, чтобы не рекламировать их - слишком большая честь)
Краткое предисловие: во время собеседования я ему (хз кому) сказал, что он может получить на счет меня плохие отзывы с прошлых мест работы, которые я в резюме указал. Таким образом и я предупредительную работу провожу и предостерегаюсь одновременно )
А дальше у нас были 2-3 фразы на счет методов, как получить клиента и заказ. И вот “человек” (не называю) мне сказал примерно следующее:
“это нормально, что о тебе плохие отзывы! уволился бы ты, я бы тоже о тебе слух пустил… и клиентов нужно искать, опуская в его глазах конкурентов” - это я свел к одной фразе… но, примерно, было так… конечно, потом он добавил в конце слово “шутка”, но звучало это примерно как “бамбарбия киргуду”
А мои взгляды на общение с клиентом совсем иные были, есть и, возможно, в ближайшем будущем будут. Но вот суть, о которой данный пост.
Все таки, кто не дружит с конкурентами, тот увереннее себя чувствует… Как бы не прискорбно это было говорить, но “все лгут” (c) Доктор Хаус, а так же используют нечестные методы в нашей “честной” рыночной конкуренции.
2 rio // Фев 25, 2009 at 1:27 пп
Я давече общался с дилером на предмет организации посещения монтируемого объекта (ничего страшно секретного)… он мне не просто отказал во встрече, а серьезно обиделся лишь за то, что наша компания (завод) напрямую работает с рынком!!!! Вы, говорит, получаетесь мне конкурент! Занавес…
3 Sergei // Фев 25, 2009 at 1:59 пп
Ну и в чём он неправ? подумай сам - каждый конечный покупатель будет стараться постучаться к заводу на прямую, чтобы “без накруток”. Ну, может, не каждый, а половина. Многие из них останутся с заводом. Ну или могут остаться.
В итоге дилер совершенно бесплатно раскрутит тебе марку, но сам ничего не получит. можно сколько угодно писать про доп. сервис, но…
Как минимум, в рекламе крайне всё похоже. Если у тебя нет эксклюзива, то лучше минимально светить хорошие места. А отчитываться обобщёнными данными. Т.к. клиенты имеют тенденцию пойти в другое агентство, поторговаться там за скидки именно с этой площадки (переплатить за ненужные, т.к. недополученную маржу нужно откуда-то получить). Либо пойти к самой площадке.., которая тут же поделит твою скидку с заказчиком. Т.к. “положения о скидках” в подавляющем большинстве случаев вещь крайне обсуждаемая.
Аналогично было с комплектухой для компьютеров, когда дистрибуторы сами же и компы крутили. “зачем я буду покупать у дистрибутора, если этим я даю ему денег снизить его маржу в тендере, где он же у меня и выиграет? Лучше серый товар, но поставщик не работает с моими клиентами.”
ИМХО всё верно. Завод не должен торговать на прямую. Либо тогда не удивляться реакции дилеров.
4 rio // Фев 25, 2009 at 4:08 пп
… не должен, пока удовлетворен работой дилера, пока дилер хочет работать по тем обязательствам под которые ему дают определенные преференции , а если он ведет себя проституточно и не желает конструктивно работать, то уж извините… кушать хочется всем, тупое выпрашивание скидки не выход.
5 Sergei // Фев 25, 2009 at 5:50 пп
Старик, это уже вопрос доверия. Если я договариваюсь с вендором на определённые условия, а потом через 4 месяца вдруг он начинает на прямую продавать моим клиентам, мотивируя тем, что “само пришло”, то как иначе можно реагировать?
Имхо твой дилер прав. Ну или договаривайтесь чётче. Но имхо с россиянами это сложно - они как и белорусы чётко не умеют.
You must log in to post a comment.