Позитивный блог

Мысли вокруг маркетинга онлайн. В основном позитивные, конечно. :)

Позитивный блог header image 2

Просто возьми и сделай

Автор:  Morion

Июнь 23rd, 2009 · 10 Comments · Всякий позитив, Мысли вслух

Похоже, этот блог читают в том числе и те самые “молодые и активные”, от которых часто, кроме жалоб, приходится слышать и конструктивную критику. Ну, так вот вам - готовая идея.

Charter97.org, BelarusPartisan.org, GamePlanet.by, 21.by, MaxiGame.by, GazetaBy.com, Football.by, Minsk-In.net, Uvaga.by - что общего у этих сайтов? А то, что продать рекламу на каждом из них в отдельности - сложно, поэтому 500.000 показов беларусам в сутки (при адекватном расположении модулей - умножаем на три) уходят в никуда. При этом, трафик каждого сам по себе - недостаточен для того, чтобы заниматься его продажей самостоятельно.

Работать с десятью площадками с разными движками, требованиями к баннерам, размерами мест и процедурами бронирования - бред, причем нерентабельный. НО: договориться с десятью людьми - это не так уж сложно.

Итак, собственно алгоритм:

1. Поднимаем на базе OpenX hosted-сеть (ограничение для бесплатного использования - 100 млн. в месяц; когда рубеж будет пройден, переходим на платную версию).

2. Разрабатываем стандартный (чтобы рекламодателю не платить за доработку модулей) пакет площадей; например, опираясь на IAB Guidelines, можно сделать ставку на 728*90, 300*250 (как вариант - 240*400) и 180*150.

3. Разрабатываем единую политику ценообразования: каждый типоразмер стоит столько-то за 1000 белорусских показов, вне зависимости от того, на каком сайте был этот показ.

4. Договариваемся об этих типоразмерах, ценах и своем скромном вознаграждении с площадками, ставим к ним код.

5. Реистрируемся… да хотя бы даже и как ИП. И начинаем - продавать, продавать, продавать!

Tags: ··

10 responses so far ↓

  • 1 mara // Июнь 25, 2009 at 11:56 дп

    хорошая идея! свяжитесь со мной, пожалуйста!! msmcode@gmail.com

  • 2 mara // Июнь 25, 2009 at 11:57 дп

    или icq 235192527

  • 3 Sergei // Июнь 28, 2009 at 7:25 пп

    Алексей, вот сразу видно, что ты теоретик. :) Каждая из площадок мнит себя пупом земли. Чем меньше - тем больше мнит.

    Я пол года назад пытался сделать такую штуку со строительными площадками. Упёрлость в “политику издания” (понты). Никто не захотел объединяться, все считают себя круче всех.

    От тематики не зависит. Зависит от понтов. ИМХО причина в том, что интернет для большинства владельцев таких сайтов - второстепенная тема. Которую руководство воспринимает “серьёзно, но не адекватно реальной ситуации”.

    Недавний пример: у белгазеты за последние несколько месяце не продано ни одного места. Посещаемость средняя. Баннерокрутилка не умеет ни считать показы на посетителя, ни делать таргетинг… короче очень сырая площадка. “не в теме”.

    Но “ни шагу назад”. и “мы Белгазета, мы можем себе позволить пустующие площади”. Т.е. лучше вообще никакого бабла, чем большая скидка.

    С irr.by вообще случилась крайне некрасивая история…

    Вместо того, чтобы объединяться, площадки пытаются грызться между собой. Так что идея хороша, но никогда не сработает. Значит снова победят самые умные - те, которые уже создали веб-эксперт.

  • 4 Morion // Июнь 29, 2009 at 7:25 дп

    Ай, Сергей, вот только не надо!..

    Разумеется, это более чем непростая задача - ну кто же вот так, между делом, берет и сливает живую идею? ;) Причем конкретно у нас - непростая вдвойне: в нормальной ситуации, где все вроде как хотят денег, маленькие площадки (вроде той же белгазеты) в итоге “ложатся” под большого баера (вроде того же веб-эксперта), у нас - не уверен.

  • 5 Sergei // Июнь 29, 2009 at 11:53 дп

    Алекс, ну так я не понял: ты согласен с тем, что это нереализуемо или не согласен? :)

    На самом деле сеть будет иметь смысл только если она объединит некую значительную массу площадок. Хотя бы внутри тематики. А это анриал, имхо.

  • 6 Morion // Июнь 29, 2009 at 3:54 пп

    Сергей, мое мнение можно сформулировать так: это реально, если
    а) проект реализуется с уже существующей и посещаемой площадкой в активе
    б) в проекте не будет конкурирующих ресурсов
    в) в проект не будет приглашаться оффлайн-бизнес (ИРР и др.)

    При этом, чтобы затея имела смысл, сеть должна генерировать минимум 350-400 тыс. белорусских показов при сутточном охвате минимум 50К беларусов.

  • 7 Sergei // Июнь 30, 2009 at 4:59 пп

    строймир, вашдом, продом, молот, домбай - сейчас не конкуренты. реклама на каждом по отдельности - выкинутые деньги.

    Но 100% договориться о сети не получится. При чём с вашдомом (4К в день) и домбаем (1500-2000) может и получится, а вот с молотом (500 человек в день) - ни в жисть.

    Внутри темы все считают друг друга конкурентами. А связывать разнородное нет смысла - аудитория будет такая же разнородная.

  • 8 Morion // Июнь 30, 2009 at 11:53 пп

    А вот это - неоднозначно: FMCG схавает любой качественный, то есть:
    а) белорусский
    б) крупноформатный
    в) реально увиденный
    - трафик. И Velcom с МТС, что характерно. И не только они. Да посмотри вокруг: хавают же!

  • 9 Caes // Июль 6, 2009 at 4:51 пп

    “А вот это - неоднозначно: FMCG схавает любой качественный… трафик”.

    Совершенно не факт, особенно сейчас. Факты “хавания” трафика это недосмотр маркетинг менеджеров или же умение продать такой трафик РА. Хотя для подобной концепции вполне возможно, что с некоторыми клиентами и выгорело бы.

    Конкуренты — не конкуренты, какая разница, если вы предложете баерскую, а не агентскую модель. Разница очевидна — баер скупает места, а затем продает, тем самым давая гарантированный поток денег. Но я, полагаю, это не реально — никто не захочет вкидывать такие ресурсы.

    Определенно, модель сложная с точки договоренностей, но вполне работоспособна, если в активе будет уже несколько хороших площадок, остальные уже подтянутся сами на запах денег.

  • 10 Sergei // Авг 3, 2009 at 6:33 пп

    Да нихрена она не работоспособна! Коллеги, вы про модели трындите, а я их работаю.
    Каждый маленький сайтик сам себе царь и сам себе “самый длинный в классе”. При чём чем мельче, тем “длиннее”.
    Так что как-то с ними договариваться - геморрой. Они тупо не будут договорённости соблюдать, будут забивать, опаздывать и ещё и выпендриваться.
    С более-менее толковыми и так можно работать, а с остальными толку нет.
    По поводу “хавают” - так не хавают же! Даже не смотрят на “меньше чем”. И правильно делают.

You must log in to post a comment.

LiveZilla Live Help
LiveZilla Live Help